Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Поведение личности
1.  
i

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) ори­ен­та­ци­ей на са­мо­го себя, на свои силы, разум, пред­при­им­чи­вость
2) из­ме­не­ни­ем по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы
3) стрем­ле­ни­ем ин­ди­ви­да по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства
4) го­тов­но­стью лич­но­сти жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­гих
2.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка спо­кой­но­го, не­воз­му­ти­мо­го, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни»,  — это _______.

3.  
i

Эго­изм  — черта лич­но­сти, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в:

1) го­тов­но­сти жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­гих;
2) по­дат­ли­во­сти ре­аль­но­му или во­об­ра­жа­е­мо­му дав­ле­нию груп­пы;
3) ори­ен­та­ции на удо­вле­тво­ре­ние соб­ствен­ных по­треб­но­стей;
4) со­зна­тель­ном и доб­ро­воль­ном слу­же­нии людям.
4.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка по­движ­но­го, легко при­спо­саб­ли­ва­ю­ще­го­ся к новым усло­ви­ям жизни, доб­ро­го и от­зыв­чи­во­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель»,  — это _____.

5.  
i

Кол­лек­ти­вист  — это че­ло­век, ко­то­рый:

1) дей­ству­ет по пер­во­му по­буж­де­нию под вли­я­ни­ем эмо­ций;
2) скло­нен из­бе­гать со­ци­аль­ных кон­так­тов;
3) вос­при­ни­ма­ет и пе­ре­жи­ва­ет ин­те­ре­сы своей груп­пы как самые цен­ные и зна­чи­мые для себя;
4) стре­мит­ся по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства;
6.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка сдер­жан­но­го, с за­мед­лен­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни»,  — это _____.

7.  
i

Нон­кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) склон­но­сти че­ло­ве­ка дей­ство­вать по пер­во­му по­буж­де­нию;
2) из­ме­не­нии по­ве­де­ния ин­ди­ви­да в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы;
3) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства;
4) го­тов­но­сти лич­но­сти доб­ро­воль­но, бес­ко­рыст­но по­мо­гать дру­гим людям, не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя.
8.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка быст­ро­го, по­ры­ви­сто­го, увле­чен­но­го, с боль­шой жиз­нен­ной энер­ги­ей, ко­то­ро­го И. П. Пав­лов на­звал «бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся»,  — это _____.

9.  
i

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) пре­об­ла­да­нии ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми;
2) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние;
3) же­ла­нии ин­ди­ви­да по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства;
4) со­зна­тель­ном и доб­ро­воль­ном слу­же­нии людям.
10.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка лег­ко­ра­ни­мо­го, с глу­бо­ки­ми пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, легко справ­ля­ю­ще­го­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той, о ко­то­ром рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов го­во­рил, что он «те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни»,  — это _____.

11.  
i

Убеж­де­ние как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:

1) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
2) ха­рак­те­ри­зу­ет спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки
3) вос­при­ни­ма­ет­ся как нужда че­ло­ве­ка в чем-либо
4) вы­ра­жа­ет твер­дую уве­рен­ность че­ло­ве­ка в чем-либо
12.  
i

Уста­нов­ка как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:

1) от­ра­жа­ет со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо
2) ха­рак­те­ри­зу­ет со­сто­я­ние нужды че­ло­ве­ка в чем-либо
3) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
4) про­яв­ля­ет­ся в уме­нии че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать свои по­ступ­ки
13.  
i

Са­мо­кри­тич­ность как фак­тор са­мо­вос­пи­та­ния:

1) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
2) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих по­ступ­ков и дей­ствий по­став­лен­ной цели
3) при­да­ет лич­но­сти твер­дую уве­рен­ность в чем-либо
4) яв­ля­ет­ся обоб­щен­ной ха­рак­те­ри­сти­кой цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка
14.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти  — это:

1) со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ори­ен­ти­ру­ю­щих де­я­тель­ность и по­ве­де­ние че­ло­ве­ка
2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах
3) спо­соб воз­дей­ствия людей друг на друга
4) врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка
15.  
i

Мотив как внут­рен­нее, осо­знан­ное по­буж­де­ние к дей­ствию:

1) яв­ля­ет­ся во­ле­вой уста­нов­кой для до­сти­же­ния цели
2) пред­ва­ря­ет по­сту­пок и про­дол­жа­ет свое дей­ствие во время его со­вер­ше­ния
3) за­клю­ча­ет­ся в срав­не­нии по­след­ствий с на­ме­ре­ни­я­ми
4) все­гда во­пло­ща­ет на­ме­ре­ния в жизнь
16.  
i

Прин­цип жиз­нен­ной ори­ен­та­ции, ос­но­вы­ва­ю­щий­ся на мо­ти­вах се­бя­лю­бия и рав­но­ду­шия к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ин­фан­ти­лизм
3) эго­изм
4) аль­тру­изм
17.  
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих людях, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) на­стой­чи­вость
3) са­мо­ува­же­ние
4) аль­тру­изм
18.  
i

Форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:

1) нон­кон­фор­мизм
2) эго­изм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) кол­лек­ти­визм
19.  
i

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ную по­мощь че­ло­ве­ка дру­гим людям и его го­тов­ность жерт­во­вать для них лич­ны­ми ин­те­ре­са­ми, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) пе­дан­тизм
3) аль­тру­изм
4) ра­ду­шие
20.  
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти че­ло­ве­ка бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих, за­бы­вая о своих ин­те­ре­сах, на­зы­ва­ет­ся:

1) нон­кон­фор­мизм
2) аль­тру­изм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) пе­дан­тизм
21.  
i

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) на­стой­чи­вым тру­же­ни­ком жизни
2) бо­е­вым, за­дор­ным, легко раз­дра­жа­ю­щим­ся типом
3) го­ря­чим про­дук­тив­ным де­я­те­лем
4) лю­бо­зна­тель­ным и на­ход­чи­вым
22.  
i

Убеж­де­ние как устой­чи­вый мотив:

1) вы­ра­жа­ет­ся в кри­ти­че­ском ана­ли­зе сво­е­го по­ве­де­ния
2) поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пать в со­от­вет­ствии с соб­ствен­ны­ми взгля­да­ми
3) вос­при­ни­ма­ет­ся как нужда че­ло­ве­ка в чем-либо
4) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
23.  
i

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) ве­се­лым, иг­ри­вым и на­ход­чи­вым
2) го­ря­чим про­дук­тив­ным де­я­те­лем
3) ре­во­лю­ци­о­не­ром по жизни
4) за­дор­ным и легко раз­дра­жа­ю­щим­ся типом
24.  
i

Це­ле­устрем­лен­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих дей­ствий по­став­лен­ной за­да­че
2) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
3) вы­ра­жа­ет­ся в кри­ти­че­ском ана­ли­зе сво­е­го по­ве­де­ния
4) ха­рак­те­ри­зу­ет тем­пе­ра­мент че­ло­ве­ка
25.  
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та ме­лан­хо­ли­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
2) вдум­чи­вым и за­стен­чи­вым
3) сдер­жан­ным и тер­пе­ли­вым
4) на­стой­чи­вым и упор­ным тру­же­ни­ком
26.  
i

Са­мо­оцен­ка  — это:

1) ха­рак­тер­ная для че­ло­ве­ка ак­тив­ность по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­ще­му миру
2) уме­ние под­чи­нять свои по­ступ­ки до­сти­же­нию по­став­лен­ной цели
3) уме­ние ста­вить перед собой чет­кие за­да­чи
4) кри­ти­че­ский ана­лиз сво­е­го по­ве­де­ния
27.  
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та санг­ви­ни­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) яркой и не­ор­ди­нар­ной лич­но­стью
2) упор­ным тру­же­ни­ком жизни
3) го­ря­чим про­дук­тив­ным де­я­те­лем
4) бо­е­вым, за­дор­ным и ра­душ­ным типом
28.  
i

Це­ле­устрем­лен­ность  — это:

1) уме­ние под­чи­нять свои по­ступ­ки до­сти­же­нию nостав­лен­ной за­да­чи
2) спо­соб­ность пред­став­лять окру­жа­ю­щий мир в мыс­лях
3) спо­соб­ность к объ­ек­тив­ной са­мо­оцен­ке
4) уме­ние пред­став­лять себя на месте дру­го­го че­ло­ве­ка
29.  
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та флег­ма­ти­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) угрю­мым, мрач­ным пес­си­ми­стом
2) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
3) эмо­ци­о­наль­ным и не­сдер­жан­ным
4) упор­ным тру­же­ни­ком жизни
30.  
i

Тре­бо­ва­тель­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) вы­зы­ва­ет стрем­ле­ние стать лучше
2) вли­я­ет на тип тем­пе­ра­мен­та
3) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
4) яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных устой­чи­вых мо­ти­вов
31.  
i

Для флег­ма­ти­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) сдер­жан­ные чув­ства и эмо­ции
2) лег­кое при­спо­соб­ле­ние к новым усло­ви­ям жизни
3) обид­чи­вость и ра­ни­мость
4) рез­кие смены на­стро­е­ния
32.  
i

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) рез­кие смены на­стро­е­ния
2) спо­кой­ствие и мед­ли­тель­ность
3) уме­ние хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
4) не­вы­ра­зи­тель­ные дви­же­ния и ми­ми­ка
33.  
i

Для санг­ви­ни­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) ак­тив­ность и об­щи­тель­ность, быст­рое при­спо­соб­ле­ние к новым усло­ви­ям
2) вспыль­чи­вость и не­сдер­жан­ность
3) спо­кой­ствие и мед­ли­тель­ность
4) уме­ние хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
34.  
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) уме­ни­ем хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
2) спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью
3) лег­ко­стью при­спо­соб­ле­ния к новым усло­ви­ям жизни
4) вспыль­чи­во­стью и не­сдер­жан­но­стью
35.  
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вспыль­чи­во­стью и не­сдер­жан­но­стью
2) уме­ни­ем легко схо­дить­ся с не­зна­ко­мы­ми лю­дь­ми
3) спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью
4) уме­ни­ем хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
36.  
i

Че­ло­век, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся _______.

37.  
i

Че­ло­век как со­ци­аль­ный субъ­ект:

1) под­чи­ня­ет­ся био­фи­зи­че­ским за­ко­нам
2) имеет осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма
3) ис­пы­ты­ва­ет по­треб­ность в кис­ло­ро­де
4) несет от­вет­ствен­ность за свои по­ступ­ки
38.  
i

Лич­ность, ко­то­рая с тру­дом адап­ти­ру­ет­ся в кол­лек­ти­ве, ищет вы­го­ду глав­ным об­ра­зом для себя, про­яв­ля­ет рав­но­ду­шие к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся _______.

39.  
i

Че­ло­век, ко­то­рый вос­при­ни­ма­ет ин­те­ре­сы малой груп­пы, в ко­то­рую он вклю­чен, как самые цен­ные и зна­чи­мые для себя, на­зы­ва­ет­ся _______.

40.  
i

Ука­жи­те аме­ри­кан­ско­го пси­хо­ло­га, ко­то­рый счи­тал «Я-кон­цеп­цию» фун­да­мен­таль­ным ком­по­нен­том струк­ту­ры лич­но­сти:

1) К. Род­жерс;
2) К. Юнг;
3) Т. Пар­сонс;
4) Г. Ге­гель.
41.  
i

«Бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип»  — так опре­де­лял рус­ский уче­ный И. Пав­лов тип тем­пе­ра­мен­та:

1) хо­ле­ри­ка;
2) санг­ви­ни­ка;
3) флег­ма­ти­ка;
4) ме­лан­хо­ли­ка
42.  
i

Са­мо­кри­тич­ность как ка­че­ство лич­но­сти обес­пе­чи­ва­ет:

1) объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку;
2) твер­дую уве­рен­ность лич­но­сти в своих прин­ци­пах;
3) пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям;
4) со­гла­со­ван­ность между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем соб­ствен­ной лич­но­сти.
43.  
i

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны:

1) урав­но­ве­шен­ность и об­щи­тель­ность;
2) уяз­ви­мость и обид­чи­вость;
3) на­деж­ность и ста­ра­тель­ность;
4) не­сдер­жан­ность и вспыль­чи­вость.
44.  
i

Для санг­ви­ни­ка ха­рак­тер­ны:

1) об­щи­тель­ность и дру­же­лю­бие;
2) за­дор­ность и раз­дра­жи­тель­ность;
3) пас­сив­ность и вя­лость;
4) за­мкну­тость и за­стен­чи­вость.
45.  
i

Со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских, пси­хо­ло­ги­че­ских и со­ци­аль­ных ка­честв че­ло­ве­ка, от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих людей,  — это:

1) субъ­ект;
2) ор­га­низм;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ность;
4) са­мо­со­зна­ние;
5) тем­пе­ра­мент.
46.  
i

Устой­чи­вая си­сте­ма со­ци­аль­но зна­чи­мых черт че­ло­ве­ка, поз­во­ля­ю­щая ему быть со­зна­тель­ным субъ­ек­том от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти,  — это:

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность;
2) объ­ект;
3) ин­ди­вид;
4) ор­га­низм;
5) лич­ность.
47.  
i

Ба­зо­вой эмо­ци­ей яв­ля­ет­ся:

1) стресс
2) пат­ри­о­тизм
3) не­на­висть
4) страх
5) слы­шит звуки
48.  
i

Аф­фек­том яв­ля­ет­ся:

1) друж­ба
2) пат­ри­о­тизм
3) вос­торг
4) воля
5) стресс
49.  
i

Спо­соб­ность со­хра­нять внут­рен­нее спо­кой­ствие, дей­ство­вать взве­шен­но и ра­зум­но в слож­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях  — это:

1) са­мо­об­ла­да­ние;
2) страх;
3) стра­да­ние;
4) удив­ле­ние;
5) гнев.
50.  
i

Спо­соб­ность пред­при­ни­мать по­пыт­ки к ре­а­ли­за­ции воз­ник­ших у че­ло­ве­ка идей  — это:

1) стра­да­ние;
2) ра­дость;
3) страх;
4) от­вра­ще­ние;
5) ини­ци­а­тив­ность.
51.  
i

Спо­соб­но­сти пред­став­ля­ют собой:

1) тип тем­пе­ра­мен­та;
2) спо­соб са­мо­по­зна­ния;
3) тип ми­ро­воз­зре­ния;
4) ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти лич­но­сти;
5) сред­ство об­ще­ния.
52.  
i

За­дат­ки пред­став­ля­ют собой:

1) вид де­я­тель­но­сти;
2) био­ло­ги­че­скую ос­но­ву для раз­ви­тия спо­соб­но­стей;
3) тип ми­ро­воз­зре­ния;
4) выс­ший уро­вень раз­ви­тия спо­соб­но­стей;
5) сред­ство об­ще­ния.
53.  
i

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет го­тов­ность че­ло­ве­ка по­мо­гать дру­гим людям не­смот­ря на воз­мож­ные не­га­тив­ные по­след­ствия для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) аль­тру­изм
3) мер­кан­тиль­ность
4) ра­ду­шие
54.  
i

Прин­цип ор­га­ни­за­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти груп­пы, про­яв­ля­ю­щий­ся в со­зна­тель­ном под­чи­не­нии лич­ных ин­те­ре­сов об­ще­ствен­ным, на­зы­ва­ет­ся:

1) ни­ги­лизм
2) пе­дан­тизм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) кол­лек­ти­визм
55.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка со­от­вет­ство­вать мне­нию боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­фан­ти­лизм
2) аль­тру­изм
3) кон­фор­мизм
4) ин­ди­ви­ду­а­лизм
56.  
i

Ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое свя­за­но с осо­знан­ным пред­по­чте­ни­ем ин­те­ре­сов груп­пы, стрем­ле­ни­ем к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­ди­ви­ду­а­лизм
2) аль­тру­изм
3) кол­лек­ти­визм
4) ни­ги­лизм
57.  
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры в ор­га­ни­за­ции
2) спо­соб­ству­ет ста­нов­ле­нию тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка
3) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния в об­ще­стве с по­зи­ции добра и зла
4) ха­рак­те­ри­зу­ет сте­пень жиз­нен­ной ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка
58.  
i

Спо­соб­ность к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, стрем­ле­ние раз­де­лить чужую боль  — это:

1) эм­па­тия
2) мыш­ле­ние
3) ин­стинкт
4) ду­хов­ность
59.  
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:

1) яв­ля­ет­ся внеш­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
2) со­дей­ству­ет нрав­ствен­но­му са­мо­опре­де­ле­нию лич­но­сти
3) упо­ря­до­чи­ва­ет про­ис­хо­дя­щие в об­ще­стве из­ме­не­ния
4) за­креп­ля­ет­ся в нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах
60.  
i

Обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним, со­сто­я­щее из его важ­ней­ших убеж­де­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) ми­ро­воз­зре­ние
4) са­мо­вос­пи­та­ние
61.  
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в се­бя­лю­бии, со­сре­до­то­че­нии на своем Я, рав­но­ду­шии к дру­гим людям,  — это:

1) эго­изм
2) эм­па­тия
3) ни­ги­лизм
4) нир­ва­на
62.  
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:

1) яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
2) со­дей­ству­ет нрав­ствен­но­му са­мо­опре­де­ле­нию лич­но­сти
3) со­став­ля­ет часть куль­ту­ры об­ще­ства в целом
4) за­креп­ля­ет­ся в нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах
63.  
i

Че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность, со­зда­ю­щая прин­ци­пи­аль­но новые ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти,  — это:

1) прак­ти­ка
2) об­ра­зо­ва­ние
3) твор­че­ство
4) тра­ди­ция
64.  
i

При­ме­ром ма­ни­пу­ля­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) пред­пи­са­ние ру­ко­во­ди­те­ля под­чи­нен­но­му
2) ре­кла­ма азарт­ных игр
3) при­каз стар­ше­го по зва­нию в армии
4) до­ве­ри­тель­ная бе­се­да дру­зей
65.  
i

При­ме­ром им­пе­ра­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) ответ уче­ни­ка на уроке
2) при­каз ди­рек­то­ра пред­при­я­тия
3) об­суж­де­ние общих про­блем с дру­зья­ми
4) вы­ступ­ле­ние по­ли­ти­че­ско­го обо­зре­ва­те­ля по те­ле­ви­де­нию
66.  
i

При­ме­ром опо­сре­до­ван­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) вы­ступ­ле­ние на го­род­ском ми­тин­ге
2) пе­ре­пис­ка с де­ло­вым парт­не­ром по элек­трон­ной почте
3) бе­се­да дру­зей на школь­ной пе­ре­ме­не
4) раз­го­вор дома по душам отца и сына
67.  
i

Диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ис­поль­зу­ют­ся при­ка­зы, тре­бо­ва­ния и угро­зы
68.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ува­жа­ют­ся чув­ства и же­ла­ния дру­гих людей
69.  
i

Эго­изм как черта лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
2) под­чи­нен­но­сти дей­ствия эмо­ци­ям
3) со­сре­до­то­чен­но­сти толь­ко на соб­ствен­ных вы­го­дах и ин­те­ре­сах
4) от­ка­зе от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми
70.  
i

Эго­изм как черта лич­но­сти  — это:

1) отказ от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми
2) под­чи­нен­ность дей­ствия эмо­ци­ям
3) стрем­ле­ние к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
4) се­бя­лю­бие, рав­но­ду­шие к дру­гим людям
71.  
i

Для кон­фор­миз­ма как формы по­ве­де­ния ха­рак­тер­но(-а):

1) стрем­ле­ние со­от­вет­ство­вать мне­нию боль­шин­ства
2) опре­де­ле­ние лич­ных ин­те­ре­сов выше груп­по­вых
3) про­ти­во­сто­я­ние дав­ле­нию груп­пы в целях за­ши­ты своих ин­те­ре­сов
4) бес­ко­рыст­ная за­бо­та о благе дру­го­го че­ло­ве­ка
72.  
i

Кол­лек­ти­визм как форма по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) бес­ко­рыст­ной за­бо­те о благе дру­го­го че­ло­ве­ка
3) вос­при­я­тии ин­те­ре­сов груп­пы как зна­чи­мых для себя
4) из­ме­не­нии по­ве­де­ния под вли­я­ни­ем боль­шин­ства
73.  
i

Кол­лек­ти­визм как осо­бое ка­че­ство и форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) не­за­ви­си­мо­сти и са­мо­сто­я­тель­но­сти дей­ствий
3) осо­знан­ном слу­же­нии ин­те­ре­сам своей груп­пы
4) го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим, не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя
74.  
i

За­ни­жен­ная са­мо­оцен­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) по­сто­ян­ном ощу­ще­нии соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти;
2) из­лиш­ней са­мо­на­де­ян­но­сти и вы­со­ко­ме­рии;
3) чув­стве не­пол­но­цен­но­сти;
4) чув­стве пол­но­го са­мо­ува­же­ния;
5) не­за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от внеш­них об­сто­я­тельств.
75.  
i

Адек­ват­ная са­мо­оцен­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) не­спо­соб­но­сти ре­аль­но оце­ни­вать свои воз­мож­но­сти;
2) чув­стве не­пол­но­цен­но­сти;
3) из­лиш­ней са­мо­на­де­ян­но­сти и вы­со­ко­ме­рии;
4) эф­фек­те «вы­учен­ной бес­по­мощ­но­сти»;
5) уве­рен­но­сти в себе и чув­стве че­ло­ве­че­ско­го до­сто­ин­ства
76.  
i

Стра­те­ги­че­ская уста­нов­ка че­ло­ве­ка в его от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся нрав­ствен­ный _____.

77.  
i

Ре­аль­ная прит­ча, ко­то­рая осо­зна­ет­ся че­ло­ве­ком и на­прав­ля­ет его по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность.  — это:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) эмо­ции
4) со­весть
78.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть во­ле­вой лич­но­стью, про­яв­лять вы­держ­ку в любых си­ту­а­ци­ях на­зы­ва­ет­ся:

1) вос­пи­тан­ность
2) са­мо­об­ла­да­ние
3) упрям­ство
4) тем­пе­ра­мент
79.  
i

Твер­дая уве­рен­ность лич­но­сти, по­буж­да­ю­щая по­сту­пать в со­от­вет­ствии со сво­и­ми взгля­да­ми, на­зы­ва­ет­ся:

1) вос­пи­тан­ность
2) упрям­ство
3) ха­рак­тер
4) убеж­де­ние
80.  
i

Нужда че­ло­ве­ка, от­сут­ствие чего-либо важ­но­го для его де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) убеж­де­ние
2) ха­рак­тер
3) по­треб­ность
4) уро­вень при­тя­за­ния
81.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) мен­та­ли­тет
2) це­ле­устрем­лен­ность
3) тре­бо­ва­тель­ность
4) са­мо­вос­пи­та­ние
82.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) ти­пич­ные черты ха­рак­те­ра, общие для мно­гих людей, опре­де­ля­ют­ся теми ис­то­ри­че­ски­ми усло­ви­я­ми, в ко­то­рых эти люди живут и дей­ству­ют;
2) ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти лич­но­сти по­рож­да­ют­ся на­след­ствен­ны­ми чер­та­ми ха­рак­те­ра;
3) ди­на­ми­ка че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния все­гда имеет при­род­ные за­дат­ки и фор­ми­ру­ет­ся толь­ко в кон­крет­ных жиз­нен­ных об­сто­я­тель­ствах;
4) ха­рак­тер че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся с рож­де­ния и почти не из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние жизни.
83.  
i

Нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию,  — это со­ци­аль­ная _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

84.  
i

Такой тип тем­пе­ра­мен­та, как ме­лан­хо­лик, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, бес­по­кой­но­стью и им­пуль­сив­но­стью;
2) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, воз­бу­ди­мо­стью и из­мен­чи­во­стью;
3) инерт­но­стью нерв­ной си­сте­мы, не­об­щи­тель­но­стью и вдум­чи­во­стью;
4) урав­но­ве­шен­но­стью нерв­ной си­сте­мы, по­ры­ви­сто­стью и им­пуль­сив­но­стью;
5) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, ак­тив­но­стью и кон­такт­но­стью.
85.  
i

Такой тип тем­пе­ра­мен­та, как флег­ма­тик, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) урав­но­ве­шен­но­стью нерв­ной си­сте­мы, спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью;
2) не­урав­но­ве­шен­но­стью нерв­ной си­сте­мы, бес­по­кой­но­стью и воз­бу­ди­мо­стью;
3) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, им­пуль­сив­но­стью и из­мен­чи­во­стью;
4) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, по­ры­ви­сто­стью и воз­бу­ди­мо­стью;
5) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, им­пуль­сив­но­стью и бес­по­кой­но­стью.
86.  
i

Стрем­ле­ние быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние яв­ля­ет­ся одной из ос­нов­ных при­чин:

1) кон­фор­миз­ма
2) нон­кон­фор­миз­ма
3) аутиз­ма
4) эм­па­тии
87.  
i

Из­ме­не­ние по­ве­де­ния людей в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) кон­фор­мизм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) нон­кон­фор­мизм
88.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) аутизм
3) нон­кон­фор­мизм
4) ин­тро­спек­ция
89.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства  — это:

1) кон­фор­мизм
2) нон­кон­фор­мизм
3) аль­тру­изм
4) ин­тра­вер­тизм
90.  
i

Форма об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим людям, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ре­флек­сия
3) аль­тру­изм
4) эм­па­тия
91.  
i

Го­тов­ность и уме­ние в си­ту­а­ции кон­флик­та го­во­рить о своих мыс­лях и чув­ствах на­зы­ва­ет­ся:

1) сдер­жан­ность;
2) тре­бо­ва­тель­ность;
3) доб­ро­же­ла­тель­ность;
4) це­ле­устрем­лен­ность;
5) от­кры­тость.
92.  
i

Уме­ние в си­ту­а­ции кон­флик­та го­во­рить и дей­ство­вать на­пря­мую, чест­но из­ла­гать свою по­зи­цию, из­бе­гая лжи и ма­ни­пу­ля­ций, на­зы­ва­ет­ся:

1) про­ти­во­бор­ство;
2) не­по­сред­ствен­ность;
3) кон­ку­рен­ция;
4) доб­ро­же­ла­тель­ность;
5) при­спо­соб­ле­ние.
93.  
i

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) скры­тое об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
94.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
95.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
2) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
3) ха­риз­ма­ти­че­ское об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние
96.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая часто ис­поль­зу­ет­ся в ре­кла­ме с целью ока­за­ния скры­то­го вли­я­ния на че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
2) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) ли­бе­раль­ное об­ще­ние
97.  
i

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние
98.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ма­ни­му­ля­тив­ное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское
99.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ма­ни­пу­ля­тив­ное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское
100.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся окру­жа­ю­щи­ми в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) эм­па­тия
2) со­ци­аль­ная ре­флек­сия
3) ин­тро­вер­сия
4) ро­ле­вое ожи­да­ние
101.  
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий ре­че­вое воз­дей­ствие че­ло­ве­ка на чув­ства и на­ме­ре­ния дру­гих людей по­ми­мо их воли, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние
102.  
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние
103.  
i

Вид внут­ри­лич­ност­но­го кон­флик­та, при­чи­ной ко­то­ро­го вы­сту­па­ет не­воз­мож­ность од­но­вре­мен­но­го удо­вле­тво­ре­ния раз­лич­ных по­треб­но­стей од­но­го че­ло­ве­ка,  — это кон­фликт:

1) ро­ле­вой
2) мо­ти­ва­ци­он­ный
3) адап­та­ци­он­ный
4) нрав­ствен­ный
5) не­адек­ват­ной са­мо­оцен­ки
104.  
i

Вид внут­ри­лич­ност­но­го кон­флик­та, при­чи­ной ко­то­ро­го вы­сту­па­ет столк­но­ве­ние раз­лич­ных по­треб­но­стей, же­ла­ний, вле­че­ний од­но­го че­ло­ве­ка,  — это кон­фликт:

1) мо­ти­ва­ци­он­ный
2) не­ре­а­ли­зо­ван­ных же­ла­ний
3) нрав­ствен­ный
4) ро­ле­вой
5) адап­та­ци­он­ный
105.  
i

В пси­хо­ло­гии под ролью по­ни­ма­ет­ся:

1) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную по­зи­цию
2) пер­вое общее по­ло­жи­тель­ное или от­ри­ца­тель­ное впе­чат­ле­ние о че­ло­ве­ке
3) при­выч­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо
4) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния или чув­ства
106.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) при­ня­тие ре­ше­ния как во­ле­вой уста­нов­ки в вы­бо­ре uели
2) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
3) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
4) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зеu по­ве­де­ния
107.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
2) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зец по­ве­де­ния
3) по­след­ствие как ре­аль­ный, до­стиг­ну­тый ре­зуль­тат
4) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
108.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
2) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зец по­ве­де­ния
3) со­зна­тель­ная по­ста­нов­ка цели
4) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
109.  
i

Мо­ти­ва­ция по­ступ­ка:

1) рас­смат­ри­ва­ет­ся как ос­нов­ное сред­ство до­сти­же­ния цели
2) все­гда со­дер­жит нрав­ствен­ную со­став­ля­ю­щую
3) яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
4) яв­ля­ет­ся про­об­ра­зом ожи­да­е­мо­го ре­зуль­та­та
110.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие дей­ствий тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
2) на­ме­ре­ние как же­ла­ние со­вер­шить по­сту­пок
3) тре­бо­ва­тель­ность как по­треб­ность че­ло­ве­ка стать лучше
4) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
111.  
i

Нрав­ствен­ное ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое про­яв­ля­ет­ся в снис­хо­ди­тель­ном от­но­ше­нии к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам и упу­ще­ни­ям дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­ду­шие
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) со­весть
4) ве­ли­ко­ду­шие
112.  
i

Спо­соб­ность к нрав­ствен­ной са­мо­оцен­ке, яв­ля­ю­ща­я­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния лич­но­сти,  — это:

1) со­весть
2) бла­го­род­ство
3) до­сто­ин­ство
4) вос­при­им­чи­вость
113.  
i

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­ра­жа­ют выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го и от­вет­ствен­но­го су­ще­ства,  — это:

1) эти­кет
2) мо­раль
3) закон
4) тра­ди­ции
114.  
i

Чут­кость как нрав­ствен­ное ка­че­ство:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от лич­ных ин­те­ре­сов
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние любой ценой до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) не­сов­ме­сти­мо с гру­бо­стью и не­тер­пи­мо­стью к дру­гим людям
115.  
i

Чут­ко­стью на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) обя­зы­ва­ет бе­речь пре­стиж­ность сво­е­го ста­ту­са
2) про­яв­ля­ет­ся в бес­при­страст­но­сти и прин­ци­пи­аль­но­сти
3) пред­по­ла­га­ет вни­ма­тель­ное от­но­ше­ние к по­треб­но­стям людей
4) на­прав­ля­ет­ся эго­и­сти­че­ски­ми мо­ти­ва­ми
116.  
i

Ве­ли­ко­ду­ши­ем на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) до­пус­ка­ет снис­хо­ди­тель­ность к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам дру­гих людей
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния любой ценой
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) на­прав­ля­ет­ся чув­ства­ми стра­ха и вины
117.  
i

Бла­го­род­ство как черта нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­те­ре­сов
2) со­став­ля­ет ос­но­ву пра­во­со­зна­ния
3) рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на де­ло­вые от­но­ше­ния
4) ос­но­вы­ва­ет­ся на вы­со­ких иде­а­лах, са­мо­от­вер­жен­но­сти и му­же­стве
118.  
i

С точки зре­ния нрав­ствен­но­сти по­ня­тие «честь» озна­ча­ет:

1) вер­ность слову и дан­ным обя­за­тель­ствам
2) от­стра­нен­ность от ин­те­ре­сов дру­гих людей
3) снис­хо­ди­тель­ность по от­но­ше­нию к дру­гим людям
4) стрем­ле­ние любой ценой по­вы­сить свой со­ци­аль­ный ста­тус
119.  
i

В струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка нрав­ствен­ная оцен­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) по­ри­ца­ние дей­ствий, на­ру­ша­ю­щих об­ще­при­ня­тые нормы
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
120.  
i

В струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка нрав­ствен­ная оцен­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) со­по­став­ле­ние ре­зуль­та­та со­вер­шен­но­го дей­ствия и об­раз­ца долж­но­го по­ве­де­ния
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
121.  
i

Нрав­ствен­ная оцен­ка в струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) ана­лиз по­ве­де­ния на ос­но­ве все­об­щих тре­бо­ва­ний мо­ра­ли
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
122.  
i

Нрав­ствен­ный по­сту­пок в обя­за­тель­ном по­ряд­ке пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние любых дей­ствий внеш­ни­ми об­сто­я­тель­ства­ми
2) са­мо­сто­я­тель­ность дей­ствий по до­сти­же­нию цели
3) до­сти­же­ние по­став­лен­ной цели лю­бы­ми сред­ства­ми
4) под­ра­жа­ние по­зи­ции боль­шин­ства
123.  
i

Мо­ти­ва­ция в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ступ­ка че­ло­ве­ка:

1) иг­ра­ет роль им­пуль­са в его по­ве­де­нии
2) опре­де­ля­ет эф­фек­тив­ность со­вер­ша­е­мых дей­ствий
3) рас­смат­ри­ва­ет­ся как пред­вос­хи­ща­е­мый ре­зуль­тат дей­ствия
4) вы­ра­жа­ет от­но­ше­ние лич­но­сти к со­де­ян­но­му как к хо­ро­ше­му или пло­хо­му
124.  
i

Ука­жи­те по­ня­тия, не обо­зна­ча­ю­щие мыс­ли­тель­ную опе­ра­цию: а) обоб­ще­ние; б) суж­де­ние; в) ана­лиз; г) син­тез; д) экс­пе­ри­мент; е) мо­де­ли­ро­ва­ние.

1) ае;
2) бд;
3) ге;
4) вг.
125.  
i

Не­до­ста­ю­щим эле­мен­том во фраг­мен­те струк­ту­ры нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

 

1) выбор средств;
2) на­ме­ре­ние;
3) при­ня­тие ре­ше­ния;
4) по­сту­пок.
126.  
i

Не­до­ста­ю­щим эле­мен­том во фраг­мен­те струк­ту­ры нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

 

1) мотив;
2) при­ня­тие ре­ше­ния;
3) во­ле­вая уста­нов­ка;
4) на­ме­ре­ние.
127.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эмо­ции и чув­ства.

1)  Сред­ним кру­гом ко­ле­са эмо­ций яв­ля­ют­ся ба­зо­вые эмо­ции.

2)  К нрав­ствен­ным чув­ствам от­но­сят­ся чув­ство долга, лю­бовь, друж­ба.

3)  Эм­па­тия пред­став­ля­ет собой ре­ак­цию ор­га­низ­ма на стресс.

4)  На­стро­е­ние со­вер­шен­но не за­ви­сит от са­мо­чув­ствия и со­сто­я­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка.

5)  Аф­фек­ты пред­став­ля­ют собой мощ­ные крат­ко­вре­мен­ные эмо­ци­о­наль­ные ре­ак­ции.

128.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эмо­ции и чув­ства.

1)  Спо­соб­ность пе­ре­жи­вать эмо­ции дана че­ло­ве­ку от при­ро­ды.

2)  Стресс пред­став­ля­ет собой эмо­ци­о­наль­ное со­сто­я­ние по­вы­шен­но­го на­пря­же­ния.

3)  Ко­ле­со эмо­ций вклю­ча­ет всего два круга: ба­зо­вые эмо­ции и на­стро­е­ния.

4)  В за­ви­си­мо­сти от пред­мет­ной сферы вы­де­ля­ют нрав­ствен­ные, ин­тел­лек­ту­аль­ные и эс­те­ти­че­ские чув­ства.

5)  Аф­фект может окра­ши­вать жизнь че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ный тон на про­тя­же­нии очень дли­тель­но­го вре­ме­ни.

129.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний, ко­то­рая:

 

а)  вы­ра­жа­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним

б)  вклю­ча­ет раз­лич­ные зна­ния че­ло­ве­ка об окру­жа­ю­щем мире и самом себе

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия лич­но­сти, во­ору­жая ее ори­ен­ти­ра­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми пра­виль­но по­сту­пать в важ­ных си­ту­а­ци­ях,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

130.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  устой­чи­вый мотив, ори­ен­ти­ру­ю­щий де­я­тель­ность и по­ве­де­ние лич­но­сти в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях

б)  со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо

в)  пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции,

 

— это ________.

131.  
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, ко­то­рое со­сто­ит в:

 

а)  спо­соб­но­сти быть со­зна­тель­ным субъ­ек­том от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти

б)  спо­соб­но­сти по­ни­мать себя и окру­жа­ю­щих

в)  ин­ди­ви­ду­аль­но­сти про­яв­ле­ния черт ха­рак­те­ра,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

132.  
i

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых ка­честв че­ло­ве­ка, ко­то­рые:

 

а)  опре­де­ля­ют­ся ис­то­ри­че­ски­ми усло­ви­я­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти

б)  про­яв­ля­ют­ся в дей­стви­ях и по­ступ­ках

в)  яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной осо­бен­но­стью лич­но­сти,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

133.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

А)  кон­ку­рен­ция

Б)  ком­про­мисс

В)  со­труд­ни­че­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, удо­вле­тво­ря­ю­ще­го ин­те­ре­сы всех сто­рон

2)  стрем­ле­ние выйги из кон­флик­та, не решая его, из­бе­га­ние вступ­ле­ния в споры

3)  сгла­жи­ва­ние про­ти­во­ре­чий путем од­но­сто­рон­них усту­пок

4)  быст­рое, но не все­гда спра­вед­ли­вое уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки

5)  на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы, це­ле­со­об­раз­ная в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

134.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

A)  кон­ку­рен­ция

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  укло­не­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  уход от раз­ре­ше­ния си­ту­а­ции, не усту­пая про­тив­ни­ку, но и не на­ста­и­вая на своем

2)  уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки при воз­мож­ной эмо­ци­о­наль­ной не­удо­вле­тво­рен­но­сти

3)  сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, при­зван­но­го удо­вле­тво­рить ин­те­ре­сы всех сто­рон

4)  стрем­ле­ние кон­флик­ту­ю­щих сто­рон в от­кры­той борь­бе до­бить­ся по­бе­ды над со­пер­ни­ком, вы­нуж­дая его пойти на уступ­ки

5)  пре­не­бре­же­ние сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го с целью со­хра­не­ния спо­кой­ствия и ста­биль­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

135.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

A)  укло­не­ние

Б)  кон­ку­рен­ция

B)  со­труд­ни­че­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы, це­ле­со­об­раз­ная в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции

2)  по­пыт­ка выйти из си­ту­а­ции, не усту­пая оп­по­нен­ту и не на­ста­и­вая на своем

3)  под­чи­не­ние сво­е­го по­ве­де­ния ин­те­ре­сам оп­по­нен­та

4)  быст­рое, но не все­гда спра­вед­ли­вое уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки

5)  поиск вза­и­мо­вы­год­но­го ре­ше­ния путем от­кры­то­го об­ме­на мне­ни­я­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

136.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кон­фор­мизм

Б)  кол­лек­ти­визм

B)  нон­кон­фор­мизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  от­ри­ца­тель­ный, не­га­тив­ный взгляд на жизнь, вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

2)  при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к при­ня­тым груп­по­вым нор­мам по­ве­де­ния и де­я­тель­но­сти под вли­я­ни­ем ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния со сто­ро­ны дру­го­го че­ло­ве­ка или груп­пы в целом

3)  стрем­ле­ние от­ста­и­вать уста­нов­ки, мне­ния, про­ти­во­ре­ча­щие тем, ко­то­рые гос­под­ству­ют в дан­ной груп­пе или об­ще­стве

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы

137.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СПО­СОБ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ

А)  за­ра­же­ние

Б)  вну­ше­ние

В)  под­ра­жа­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  про­ис­хо­дя­щее как бы само собой рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му

2)  воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния, ко­то­рое при­во­дит к тому, что у него по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся какие-то на­ме­ре­ния или чув­ства

3)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти

4)  вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

138.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б)  со­ци­аль­ная роль

В)  вну­ше­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, ко­то­рое при­во­дит к тому, что по­ми­мо воли у него по­яв­ля­ют­ся какие-то чув­ства, на­ме­ре­ния

2)  спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

3)  нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

4)  рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти или на­стро­е­ния от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, про­ис­хо­дя­щее как бы само собой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

139.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  убеж­де­ние

Б)  за­ра­же­ние

В)  под­ра­жа­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов по­ве­де­ния дру­гих людей

2)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

3)  не­осо­знан­ное из­ме­не­ние на­ме­ре­ний лич­но­сти под вли­я­ни­ем ма­ни­пу­ля­ций оп­по­нен­та

4)  пе­ре­да­ча эмо­ций про­ис­хо­дит от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му не­за­ви­си­мо от же­ла­ния, как бы сама собой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

140.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СПО­СОБ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ

А)  вну­ше­ние

Б)  за­ра­же­ние

В)  под­ра­жа­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти или на­стро­е­ния от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, про­ис­хо­дя­щее как бы само собой

2)  ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, при ко­то­ром у него по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния

3)  твер­дая уве­рен­ность лич­но­сти в чем-либо, по­буж­да­ю­щая ее по­сту­пать в со­от­вет­ствии со сво­и­ми взгля­да­ми

4)  вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов по­ве­де­ния дру­гих людей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

141.  
i

Бес­ко­рыст­ная по­мощь, за­бо­та о бла­го­по­лу­чии дру­гих людей даже в ущерб соб­ствен­ным ин­те­ре­сам на­зы­ва­ет­ся:

1) пес­си­мизм;
2) эго­изм;
3) аль­тру­изм;
4) оп­ти­мизм;
5) скеп­ти­цизм
142.  
i

Тем­пе­ра­мент  — это свой­ство че­ло­ве­ка:

1) врождённое;
2) до­сти­га­е­мое;
3) цик­лич­ное;
4) крат­ко­вре­мен­ное;
5) пуб­лич­ное.
143.  
i

Чрез­мер­ная на­прав­лен­ность лич­но­сти на себя и со­сре­до­то­чен­ность толь­ко на своих соб­ствен­ных ин­те­ре­сах на­зы­ва­ет­ся:

1) эго­и­стич­ность;
2) оп­ти­мизм;
3) пес­си­мизм;
4) кол­лек­ти­визм;
5) аль­тру­изм.
144.  
i

Тем­пе­ра­мент  — это свой­ство че­ло­ве­ка:

1) ин­но­ва­ци­он­ное;
2) крат­ко­вре­мен­ное;
3) пуб­лич­ное;
4) устой­чи­вое;
5) при­об­ретённое.
145.  
i

Вы­де­лен­ный Кар­лом Юнгом пси­хо­ло­ги­че­ский тип:

 

а)  на­зва­ние ко­то­ро­го про­ис­хо­дит от со­че­та­ния ла­тин­ских слов «вне, сна­ру­жи» и «об­ра­щаю»;

б)  для ко­то­ро­го ха­рак­тер­на об­ра­щен­ность ин­те­ре­сов и де­я­тель­но­сти лич­но­сти на внеш­ний мир, это _________.